Фрагмент для ознакомления
2
1.1 Понятие и особенности административно-процессуальных норм
После того, как мы приступили к рассмотрению норм административных процедур, в учебной литературе эти нормы выделяются в рамках административного права, и следует отметить, что административное право и административно-процессуальное законодательство являются двумя частями юридического лица, поэтому административное законодательство не уделяет достаточного внимания особенностям норм административной процедуры. Аналогичная ситуация возникает и в теории процессуального права, о чем он писал. Протасов отметил, что современная теория права при оценке правовых явлений не проводит различия между материальными нормами и процессуальными нормами, а скорее представляет собой "теорию материального права".
Относительно выделения административного права в качестве самостоятельной отрасли российского права.
Соглашаясь с позицией Сорокина, нормы административных процедур делятся на различные правовые нормы, которые составляют отдельную отрасль российского права и основными характеристиками, отличающими административно-процессуальные нормы от норм административного права, являются следующие:
Административно-процессуальные нормы регулируют 2 группы общественных отношений.
К первой группе относятся отношения, возникающие в административной сфере в связи с реализацией важных норм одноименного закона. Здесь, посредством ключевых норм административного права, реализуемых в форме административных процедур, то есть административных процедур в структуре административных процедур, и норм административных процедур, обеспечивающих их реализацию, формируется "нормативное единство отношений" в области социального права.
Однако следует отметить, что Закон об административном судопроизводстве также предусматривает производство для реализации материально-правовых норм в других областях права. Общим для этих руководящих принципов является то, что они направлены на реализацию полномочий административного органа, а при наличии соответствующих положений - на другие вопросы (судьи, комитеты и т.д.).
Вторая группа включает в себя отношения, возникающие в ходе административных процедур, и направлена на защиту важных норм в административной сфере в случае их отклонения.
Необходимо различать нормы, обеспечивающие реализацию материально-правовых норм административного права, которые регулируют административные процедуры (административно-процессуальные нормы) в рамках административных процедур, и нормы, которые регулируют не процессуальные административные процедуры (административно-процессуальные нормы). Примерами таких норм являются процедуры предоставления следующих специальных титулы: назначение на должности, признание заслуг сотрудников.
Регулирование административных процедур регулирует административные процедуры в рамках административных процедур, образуя понятие "Административно-процессуальный закон", который является нормой административно-процессуального права.
Административные и процессуальные нормы, касающиеся не процессуальных процедур, призванных обеспечить выполнение важных норм в рамках административно-правовых институтов, определяются термином "административное право".
Характер взаимосвязи между материальными и процессуальными нормами определяет третью особенность административно-процессуальных норм. Если материально-правовые нормы определяют содержание прав и обязанностей, то процессуальные нормы определяют порядок их реализации, в том числе и в случае неисполнения. Правила процедуры определяют порядок прохождения законодательной и правоприменительной стадий.
Нормы административного судопроизводства устанавливают процедуры рассмотрения административными органами индивидуальных дел в административной сфере, а также процедуры разрешения административных дел судами. Эти нормы определяют законность действий органов судебного контроля, связанных с нарушениями прав, свобод и законных интересов граждан или спорами о защите, а также административными делами, возникающими в публичных правоотношениях.
Целью процессуальных норм является регулирование поведения участников административно-процессуальных отношений, таких как сотрудники административных органов, судьи и участники различных судебных процессов. Это определяет содержание процессуального правоотношения.
Применение Закона об административном судопроизводстве включает в себя соблюдение, реализацию и непосредственное использование, что помогает решать задачи административных процедур. Наиболее активной формой правоприменения является применение норм, которые содержатся в процессуальных документах (например, протоколах об административных правонарушениях или решениях органов власти).
Структура административно-процессуальных норм является предметом научной дискуссии. Традиционная модель, включающая допущения, диспозиции и санкции, может быть применена к процессуальным нормам в качестве общей логической схемы. Однако не все процедурные правила соответствуют этой структуре, и они часто ограничиваются санкциями. Допущения, содержащиеся в процедурной спецификации, могут соответствовать правилам, установленным в спецификации объекта.
Некоторые ученые считают, что обсуждать структуру процессуальных норм неправильно, поскольку логические правовые нормы как модель должны быть всеобъемлющими, и только на этом уровне уместен трехэлементный метод. Санкции процессуальных норм часто проявляются в виде "бессмысленности", например, признания недействительными доказательств, собранных с нарушением.
Нормы административных процедур отличаются от других процессуальных норм российской правовой системы по многим параметрам. Прежде всего, согласно статье 72 Конституции Российской Федерации, их создание является общей функцией Российской Федерации и ее субъектов. Противоречит уголовному и гражданско-процессуальному законодательству, утвержденному федеральными законодателями.
Во-вторых, сфера вопросов, по которым применяются правила административного судопроизводства, намного шире. В области администрирования, в которой действует сложная система административных органов, большее количество субъектов может применять эти нормы, в отличие от ограниченного числа субъектов, которые применяют нормы гражданского и уголовного судопроизводства.
В-третьих, применение административных норм не всегда требует обязательных мер воздействия на участников правоотношений. Принуждение характерно только для небольшой части руководящих принципов, регулирующих процесс управления правоохранительными органами. В отличие от уголовного кодекса, который применяется в основном, административный и гражданский кодексы не содержат таких подробностей.
В целом административная норма определяется как "субъекты Российской Федерации, регулирующие правоотношения, возникающие при разрешении конкретного дела в рамках осуществления полномочий и полномочий уполномоченных государственных органов исполнительной власти".
Административные нормы - это порядок и последовательность действий по обеспечению законодательной и правоохранительной деятельности в области административных и административных процедур, содержание этапов, правовой статус участников административных процедур и кодекс поведения.
Классификация административных норм В учебной литературе по административному праву существует классификация административных норм по следующим критериям: по содержанию; по объему постановления; по юридической силе; по объему предмета закона; по типу административной процедуры; по характеру постановления; по территориальному акту.
Поскольку административные нормы предусматривают применение важных норм, индивидуальная классификация подтверждается особенностями классификации этих важных норм.
Таким образом, разделение норм управления по содержанию определяет объем важных норм: нормы для экономических зон; нормы для социально-культурных сфер; нормы для административных декоммунизированных и политических сфер; нормы для межведомственных пространств.
Стандарты в соответствии с Регламентом дополняют предыдущую классификацию, разделяя административные нормы на общие и особые. Общее правило применяется ко многим ветвям администрации, в то время как конкретное правило применяется в основном к 1 ветви.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.05.2024)
3. Бахрах, Д. Н. Административное право: учебник для вузов. - М. : Норма, 2020. - 376 с.
4.Кабрияк Р. С. Кодификации. – М.: Статут, 2021. - 476 с.
5.Костенников, М. В. Теоретические проблемы кодификации административного права России : дис.. - М., 2021. - 49 с.
6.Мыца С. О некоторых вопросах административного права и административного процесса // Мировой судья. – 2022. – № 2. – С. 30-38.
7.Ордина О.Н. Источники административного права России и проблемы их систематизации: Монография – М.: Юнити-дана,2020. - 320 с.
8. Осинцев, Д. В. Система административного права (методология, наука, регламентация). - М. : Инфра-М, 2021. - 229 с.
9.Писенко К.А. Методологические проблемы исследования принципов административного права // Административное право и процесс. - 2021. - № 3. - С. 12.
10.Подопригора Р.А. Проблемы систематизации и кодификации административного законодательства // Право и государство. – 2023. – № 3 (60). – С. 17-21.
11.Рахманина Т.Н. Актуальные вопросы кодификации российского законодательства // Журнал российского права. – 2022. - № 4. - С.30-39.
12.Смоленский М.Б., Алексеева М.В. Административное право для бакалавров: учебник – М.: Феникс, 2021. - 288 с.
13. Старилов, Ю. Н. Административная реформа: к перспективе «нового государственного управления» и «эффективного государства» // Правовая наука и реформа юридического образования. - 2022. -№16.- С. 225-261.
14.Студеникина, М. С. Возможные пути кодификации административного законодательства // Административное право - 2022. - С. 81-91.
15.Тихомиров Ю.А. О концепции развития административного права и процесса // Государство и право. – 2022. – № 1. – С. 5-9.
16.Труфанов, М. Е. Проблемы применения административного законодательства // Пробелы в российском законодательстве. - 2021. - № 2. - С. 394-396.